Проблемы в самолете случаются — отмена рейса, отказ в посадке, задержка, потерянный багаж… Происшествий бывает очень много. Очень часто путешественник оказывается беспомощным. Что мы должны требовать от перевозчика? Можем ли мы получить компенсацию? Как подать жалобу?

Рассмотрим права, которые праве требовать во время авиапутешествия, основываясь на международных конвенциях Варшавы и Монреаля, правилах Европейского Союза и рекомендациях Генерального директората гражданской авиации.
Большинство правил, изложенных в этой статье, применимы к следующим рейсам:
- вылетающим из аэропортов Европейского Союза, Москвы, Украины и стран СНГ;
- прибывающие из аэропортов за пределами Европейского Союза, стран СНГ и Европы.
Для рейсов, выполняемых компанией, не входящей в Сообщество гражданской авиации, за пределами Европы, необходимо соблюдать правила, установленные службами гражданской авиации страны, где произошло авиационное происшествие или инцидент.
Очень важно знать свои права:
- Вы имеете право запросить документы, подтверждающие официальность компании.
- Попросить компанию рассказать вам о ваших правах. Поговорите с официальным лицом авиакомпании, имя которого лучше записать при разговоре.
- Получать письменное подтверждение причин произошедшего инцидента.
- Для получения компенсации отправьте заказное письмо в службу поддержки клиентов с подтверждением получения. Приложите ксерокопии посадочных талонов, документа, удостоверяющего личность. Не получив ответа от компании, вы можете обратиться в службы гражданской авиации страны, где произошел инцидент.
Права при задержки или отмене рейса самолета
В случае задержки вылета рейса не менее чем на два часа, отмены рейса или отказа в посадке авиакомпании должны проинформировать пассажиров об их правах, уведомить о правилах компенсации и помощь должна быть предоставлена всем пострадавшим пассажирам.
Утерянный или поврежденный багаж в самолете
За утерянный или поврежденный багаж Авиакомпании несут ответственность, который они перевозят, но …
Права инвалида при перелете и что делать при несчастных случаях
Если требуется помощь, людям с ограниченными возможностями и ограниченными физическими возможностями настоятельно рекомендуется указать свои потребности при бронировании или по крайней мере за 48 часов до прибытия.
Полезные ссылки и юридическая информация по правам пассажира в самолете
Варшавская и Монреальская конвенции. Регламенты Европейского парламента и многое другое.