Перейти к содержимому
Главная страница » Права инвалида при перелете и что делать при несчастных случаях

Права инвалида при перелете и что делать при несчастных случаях

    Права инвалида при перелете

    Информация о перевозчике

    Все пассажиры должны быть проинформированы о названии компании (и особенностях полета), которая будет их перевозить, до их вылета. Эта мера в основном касается чартеров от туроператоров и регулярных код-шеринговых рейсов.

    Люди с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью

    В соответствии с Европейским регламентом о правах людей с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью (статьи 3 и 4 Регламента (ЕС) № 1107/2006 Европейского парламента и Совета от 5 июля 2006 г.) авиаперевозчик не может отказать в бронировании билета или посадки инвалида, или человека с ограниченными физическими возможностями, если у этого человека есть действующий билет и оформлена бронь.

    Однако это правило не применяется, если размер самолета или его дверей делает посадку невозможной или противоречит стандартам безопасности. Причины отказа в посадке должны быть мотивированы компанией.

    В этом случае перевозчик должен предложить заинтересованному лицу другое приемлемое решение или вернуть денежные средства, потраченные на билет.

    Авиаперевозчик может потребовать, чтобы инвалида или лица с ограниченной подвижностью сопровождало другое лицо, способное оказать необходимую ему помощь.

    Если требуется помощь, людям с ограниченными возможностями и ограниченными физическими возможностями настоятельно рекомендуется указать свои потребности при бронировании или по крайней мере за 48 часов до прибытия.

    Летальный исход или получение травмы в самолете

    Варшавская конвенция от 12 октября 1929 г. установила принцип гражданской ответственности авиаперевозчика. Однако в случае аварии она предлагала пассажиру настолько низкую компенсацию, что в результате вступил в силу новый закон — Монреальская конвенция от 28 мая 1999 г., но только в государствах, которые ее подписали.

    Монреальская конвенция устанавливает уровни гражданской ответственности авиаперевозчика в случае телесных повреждений.

    Монреальская конвенция предусматривает «двухуровневую» систему:

    • первый уровень ответственности авиаперевозчика автоматически устанавливается до предела в 120 000 евро, если нет доказательств вины со стороны потерпевшего;
    • второй уровень, основанный на презумпции вины со стороны перевозчика: авиаперевозчик обязан возместить причиненный ущерб, если он не может доказать, что инцидент произошел по халатности пассажира.

    Кроме того, от перевозчика может потребоваться внести аванс (аванс за первую помощь), чтобы помочь жертвам или их иждивенцам справиться с любыми экономическими трудностями, и это в течение 15 дней с момента установления личности жертвы.

    X