Перейти к содержимому
Главная страница » Утерянный или поврежденный багаж в самолете

Утерянный или поврежденный багаж в самолете

    Ответственность авиакомпаний за утерянный или поврежденный багаж регулируется Варшавской и Монреальской конвенцией.

    Утерянный или поврежденный багаж в самолете
    Поврежденный багаж в самолете

    Хотя все европейские государства ратифицировали Монреальскую конвенцию, но по факту она действует не везде. Некоторые страны подпадают под режим Варшавской конвенции, который менее выгоден для путешественника.

    Компенсация, которую вы можете получить от авиакомпании при утере или повреждении багажа в самолете:

    • согласно Варшавской конвенции — около 23 евро / кг багажа;
    • согласно Монреальской конвенции (применяется в основном в рейсах по Европе): примерно 1330 евро за единицу багажа, независимо от веса.

    Если сумма ущерба меньше, чем указанная компенсация, пассажир сможет потребовать возмещения только суммы ущерба, которую он должен будет доказать. Сохраните все доказательства ценности вашего багажа и его содержимого, а также все документы, относящиеся к вашей поездке и вашему багажу (бронирование, посадочный талон, документы выдачи багажа и т. д.)

    Тем не менее, при регистрации багажа можно сделать декларацию ценности, однако это может обойтись недешево.

    Что делать в случае утери или повреждения багажа в самолете?

    Немедленно сообщите об утере в багажную службу перевозчика, которая попросит вас заполнить специальную форму, позволяющую провести расследование. Храните этот документ в надежном месте, которым вы будете оперировать в случае отказа компании провести расследование.

    Вы можете получить компенсацию за любые расходы, либо авиакомпанией, либо вашей страховой компанией. Внимательно прочтите пункты своего страхового полиса.

    Авиакомпания будет информировать вас о ходе поиска и прибытии вашего багажа, который будет бесплатно доставлен по адресу, указанному при декларировании.

    Если ваш багаж не прибыл в течение 21 дня, он считается утерянным, тогда вы имеете право потребовать возмещения в соответствии с действующий компенсацией от авиакомпании перевозчика.

    В случае повреждения багажа в самолете, нужно подать письменное заявление перевозчику не позднее, чем через 7 дней с момента получения багажа (3 дня по Варшавской конвенции).

    Как потребовать компенсацию при утерянном или поврежденном багаже в самолете?

    Пассажир может подать жалобу и потребовать компенсацию в письменной форме в течение 21 дня с даты получения багажа (14 дней для Варшавской конвенции). Храните в надежном месте все счета и чеки за приобретенные продукты, подтверждающие стоимость вашего багажа, его содержимое. Обратите внимание, что в случае обратного рейса авиакомпания может возместить только половину стоимости компенсации в результате утери и поврежденном багаже в самолете.

    У пассажира также есть двухлетний период с момента обнаружения ущерба для возбуждения иска об ответственности против компании.

    X