Последний рейс в Париж, и дорогой берлинцам международный аэропорт Тегель закрывается сегодня в воскресенье 08 ноября 2020 года, через неделю после успешного запуска его замены к юго-востоку от столицы.
Пять вещей, которые стоит помнить об этом месте с богатой историей, которое было воротами к свободе для многих немцев, окруженных Стеной во время холодной войны.
Построили за 90 дней
Это время, которое потребовалось в 1948 году, чтобы построить трассу протяженностью около 2400 метров, которая в то время считалась самой длинной в Европе, в окружении блокады города.
Было решено создать новую взлетно-посадочную полосу на северо-западе, в Тегеле, во французском секторе. Работы начались 5 августа: около 19 тысяч берлинцев расчищали землю с помощью лопат и кирок, работая днем и ночью на месте вместе с союзниками. 5 ноября на взлетно-посадочную полосу приземлился первый американский самолет C-54 Skymaster с восемью тоннами продовольствия.
С возможностью подъезда
С годами Тегель превратился в гражданский аэропорт. Air France была первой компанией, открывшей регулярные рейсы в 1960 году. В 1970-х годах Тегель завершил преобразование в международный аэропорт с характерным шестиугольным терминалом.
Это первый в мире аэропорт с «въездом». Автомобили или такси могли останавливаться прямо перед выходом на посадку, сокращая расстояние между прибытием и посадкой в самолет примерно до двадцати метров. Еще одно преимущество: расположение в 30 минутах от центра столицы Германии.
Политический аэропорт
В 1963 году здесь приземлился президент США Джон Кеннеди. Именно во время этого исторического визита в поддержку разделенного города он произнесет свою знаменитую фразу: «Ich bin ein Berliner». До падения Стены для всех перебежчиков из бывшей ГДР, которым удалось добраться до Западного Берлина, Тегель представлял дверь в мир, к свободе.
Перегружен почти в 10 раз
Первоначально рассчитанный на перевозку 2,5 миллионов пассажиров в год, Tegel-TXL был перегружен — в 2014 году их количество превысило 20 миллионов.
Созданный как жемчужина эффективности, аэропорт в итоге стал часто задерживать рейсы, терять багаж и возникла плохая гигиена в туалетах.
Несмотря ни на что, большинство берлинцев выступало за его сохранение на референдуме в 2017 году. Исключительная задержка с новым крупным проектом привела к тому, что Тегель оставался открытым дольше, чем ожидалось.
«Разбитое сердце»
В связи с кризисом коронавируса, который погрузил авиационный сектор в самый серьезный кризис в его истории, его существование имеет еще меньше причин: «Я знаю, что для многих людей будет душераздирающе, когда Тегель закроется» — сказал мэр Берлина Михаэль Мюллер. «Но у этого аэропорта нет будущего».
Закрытый в 2008 году, аэропорт Темпельхоф, превратился в огромный парк, куда берлинцы приезжают на пикник или заниматься спортом. В Тегеле должен появиться новый район, по мнению мэрии Берлина, с жильем для более чем 10 000 человек и соответствующей инфраструктурой — магазинами, школами, детскими садами. Шестиугольный терминал, классифицируемый как исторический памятник, разместит центр городского развития Университета прикладных наук.