В календаре еврейских праздников есть те, которые происходят из Торы, и те, которые происходят из института раввинов.
2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | |
Ту би-Шват | С воскресенья 9 февраля по понедельник 10 февраля | Со среды 27 января по четверг 28 января | С воскресенья 16 января по понедельник 17 января |
Пурим | С понедельника 9 марта по вторник 10 марта | С четверга 25 февраля по пятницу 26 февраля | Со среды 16 марта по четверг 17 марта |
Песах | Со среды 8 апреля по четверг 16 апреля | С субботы 27 марта по воскресенье 4 апреля | С пятницы 15 апреля по субботу 23 апреля |
Йом ха-Ацмаут | Со вторника 28 апреля по среду 29 апреля | С пятницы 16 апреля по субботу 17 апреля | С четверга 5 мая по среду 6 мая |
Лаг Баомер | С понедельника 11 мая по вторник 12 мая | С четверга 29 апреля по пятницу 30 апреля | Со среды 18 мая по четверг 19 мая |
Шавуот | С четверга 28 мая по субботу 30 мая | С воскресенья 16 мая по понедельник 17 мая | С субботы 4 июня по воскресенье 5 июня |
Девятое ава | Со среды 29 июля по четверг 30 июля | С субботы 17 июля по воскресенье 18 июля | С пятницы 5 августа по субботу 6 августа |
Рош ха-Шана | С пятницы 18 сентября по воскресенье 20 сентября | С понедельника 6 сентября по среду 8 сентября | С воскресенья 25 сентября по вторник 27 сентября |
Йом-кипур | С воскресенья 27 сентября по понедельник 28 сентября | Со среды 15 сентября по четверг 16 сентября | Со вторника 4 октября по среду 5 октября |
Суккот | С пятницы 2 октября по пятницу 9 октября | С понедельника 20 сентября по среду 29 сентября | С воскресенья 9 октября по вторник 18 октября |
Симхат Тора | Воскресенье, 11 октября | Среда, 29 сентября | Вторник, 18 октября |
Ханука | С субботы 28 ноября по понедельник 6 декабря | С четверга 10 декабря по пятницу 18 декабря | С воскресенья 18 декабря по понедельник 26 декабря |
Дата еврейских праздников Торы
Некоторые из самых важных религиозных праздников в еврейском праздничном календаре включают Шаббат, Рош ха-Шана и Йом Кипур. Шаббат, который проходит каждый седьмой день недели — это праздник, напоминающий о сотворении Вселенной. Рош ха-Шана (еврейский Новый год) и Йом Киппур, праздник прощения, а также Песах / Суккот (еврейская Пасха), государственные праздники, отмечающие паломничество евреев, покидающих Египет. Новогодние праздники — это напоминание о суде, а также о прощении человека. Есть также Хошана Рабба и Симхат Тора.
Значение еврейских праздников
Еврейские праздники продолжат давнюю традицию, позволяющую людям собираться вместе в общине или с семьей, чтобы обогатиться духовно, морально и физически.
Рош ха-Шана, празднование Нового года
Рош ха-Шана отмечает годовщину сотворения мира и начинает период 10 дней покаяния, предшествующий празднику Йом-кипур, Искупления. Этот торжественный праздник, который длится 2 дня, дает возможность подвести итоги прошедшего года, задуматься о своих жизненных ориентациях и принять правильные решения. Действия каждого оцениваются божественной властью. Рош-ха-Шана является синонимом банкета и воссоединения с семьей, а также возможности поздравить друг друга с Новым годом, попробовав яблоки, пропитанные медом.
Суккот, праздник хижин
Суккот — это праздник, который длится 7 дней сразу после Йом Кипур. Традиция гласит, что мы строим хижину, сукку, в которой мы живем, и мы принимаем семью, друзей и соседей, чтобы разделить трапезу. Крыша сукки должна состоять из элементов земли, таких как ветви или листва, и должна показывать звезды на небе. Это место временного проживания напоминает о ненадежных жилищах, которые укрывали евреев во время перехода через пустыню. Ежегодное возвращение в сукку знаменует отказ от богатого постоянного проживания на земле и признание Бога как единственного убежища.
Йом Кипур, Искупление
Йом Киппур, безусловно, самый известный еврейский праздник в мире. Он знаменует конец 10 дней покаяния, следующих за праздником Рош ха-Шана. Праздник, также называемый Великим прощением, позволяет верующему получить божественное прощение, избавиться от своих ошибок и освободиться от них, чтобы хорошо начать новый год. Верующие обычно ходят в белой одежде на молитву.
Ханука, фестиваль огней
Обычай напоминает завоевание Израиля двумя веками до нашей эры во времена правления греко-сирийского царя Антохия Епифана. Он хотел заставить еврейский народ поклоняться божествам греческого пантеона и разрушил храм в Иерусалиме. Он отмечен зажжением свечей на подсвечнике с девятью ответвлениями (менора), которые сопровождаются молитвами, чтобы ознаменовать победу света, символа духовности, над тьмой.
Ту бишват, новый год деревьев
Этот фестиваль, также называемый «Новым годом деревьев», отмечает обновление природы. Знаменует конец зимы и момент появления сока в деревьях перед весной. На иврите «тоу» обозначает число 15, а Бишват — месяц шват (15-е число месяца шват). Этот праздник также напоминает о вечной связи еврейской общины с землей Израиля.
Песах, еврейская пасха
Песах празднует выход из Египта еврейского народа во главе с Моисеем и его освобождение от рабства после 400 лет порабощения. Бог, видя бедственное положение народа, послал Моисея, чтобы убедить фараона позволить своему народу пойти служить ему. Столкнувшись с отказом повиноваться божественному приказу, Бог послал на Египет 10 разрушительных язв, последнее из которых было предназначено для уничтожения всех первенцев. Однако смерть пощадила детей Израиля, «перепрыгнув» через их дома, отсюда и название Песах, означающее «прыжок» на иврите. Праздник Пасхи длится 8 дней ранней весной с 15 по 22 числа еврейского месяца Нисан. Во время праздничных трапез едят пасхального ягненка и мацу, пресный хлеб.
Шавуот, дар Торы на горе Синай
Шавуот празднует дар, сделанный Богом Моисею из Декалога и Торы на горе Синай, через 7 недель после выхода из Египта народа Израиля во главе с Моисеем. Накануне евреи совершают ритуальную очистительную ванну. Обычай также требует, чтобы человек посвятил всю ночь изучению Торы, что должно позволить человеку достичь совершенства. Шавуот проходит через 7 недель после Песаха, поэтому его также называют еврейской Пятидесятницей. Это повод для праздничных трапез и употребления молочных продуктов, потому что сразу после получения Торы еврейский народ, не успев приготовить кошерное мясо, чтобы соблюдать законы Чхиты, потреблял молочные продукты.